Как вылечить наркомана без его согласия принудительно

Все мы понимаем, что пристрастие к употреблению наркотических средств разрушает жизнь человека, он пусть не сразу, но, постепенно деградирует, жизнь его измеряется периодами от дозы до дозы и уже не сможет как-то более менее, адекватно оценить собственное состояние и поведение. Конечно при этом, страдает не только наркоман, но те люди, которые рядом, близкие, родственники, ведь они вынуждены терпеть все и смотреть, как наркомания изменяет облик родного человека, к сожалению в большинстве случаев, эти изменения необратимы.

Даже по официальным данным, в Украине на учете в специализированных медицинских заведениях стоят 500 тысяч. Последние пять лет в Украине наблюдается невиданный рост наркомании. Сегодня наркозависимость постепенно «молодеет», средний возраст людей, употребляющих нелегальные наркотики, стабильно снижается. При этом значительная часть наркозависимых не достигли 18 лет.

Вылечить наркомана без его согласия принудительно в Харькове

Как же отправить наркомана, который не хочет признавать существование проблемы, на принудительное лечение? В нашей стране действует закон о принудительном лечении наркозависимых, однако он вносит ряд ограничений для начала терапевтического лечения. Без решения суда невозможно заставить зависимого человека начать курс лечения в специализированном медицинском заведении и пройти реабилитацию в центре.

Что же делать в такой ситуации родственникам, если они хотят помочь наркоману справиться с зависимостью, но не могут уговорить его добровольно согласиться на лечение? Можно воспользоваться услугой психологов нашего центра, обратиться за помощью к специалистам, которые выедут на дом к наркоману, расскажут ему о рисках, замотивируют и заберут на лечение в клинику. Только опытные психологи способны убедить зависимых признать проблему и принять меры для ее решения. Задача родственников — закрепить мотивацию. Если наркоман был задержан полицией за правонарушение, связанное с наркотиками он должен признать, что попал в непростую ситуацию именно из-за пристрастия к наркотикам, и переосмыслить собственную жизнь.

Принудительное лечение и его особенности в Харькове

Принудительное лечение наркомании проводится только в условиях стационара. Специалисты составляют план лечения с учетом состояния здоровья зависимого, наличия сопутствующих заболеваний, его возраста и других факторов.

Цель лечения — помочь наркозависимому восстановить психическое и физическое здоровье, найти свое место в жизни и перестать испытывать тягу к запрещенным препаратам. Если наркоман попал в больницу в критическом состоянии, на первом этапе усилия специалистов направлены на снятие острой интоксикации путем проведения следующих процедур:

• очищение дыхательных путей;
  • снятие отека легких;
  • промывание желудка;
  • перитонеальный диализ;
  • форсированный диурез.

В дальнейшем врачи вводят препараты, которые помогают купировать синдром отмены, так называемой «ломки».

С больным работают не только наркологи, но и психиатры, терапевты и другие специалисты. Для достижения эффективного результата используются не только медикаментозные методы, но также физиотерапия, аппаратная терапия, гипноз.

После лечения наркоманы проходят реабилитацию, учатся заново выстраивать новые отношения и распознавать признаки срыва.

Принудительное лечение наркозависимости — шанс на выздоровление

Принудительное лечение наркозависимости часто становится единственно возможным способом решения проблемы. Наркоманию многие специалисты относят к психическим заболеваниям с сопутствующим расстройством поведения. Это значит, что наркоман не признает наличия проблемы, не может контролировать собственное поведение и самостоятельно решиться на лечение. Поэтому во многих клиниках пациентам с наркозависимостью помогают, если на лечение соглашаются родственники наркоманов.