Детоксикация организма от наркотиков

Наркотики убивают рецепторы нервной системы, разрушают мозг, печень, почки, сердечнососудистую систему. Восстановление после наркотиков физически не может быть быстрым, даже если их прием был недлительным.

Для начала потребуется детоксикация организма от наркотиков – процедура, помогающая вывести яды. Это сложный процесс, в который включены специфические препараты и психиатрическое лечение.

Детоксикация – какие препараты используют

В зависимости от того, какие наркотики вызвали зависимость, используются различные препараты и методы лечения. Например, при приеме опиоидов выведение из абстиненции происходит под наркозом. Ультрабыстрая детоксикация УБОД позволяет избежать тяжелых последствий ломки: боли. А также проявлений со стороны психики: галлюцинаций, депрессий, маниакальных состояний и др. После процедуры очищения организма от наркотиков у пациента нет боли, нормализуется сон, нет проявлений агрессии или депрессии.

Перед тем, как провести любые процедуры по детоксикации, важно знать, какой наркотик принимал зависимый. В клинике Шанс мы проводим быстрые тесты, которые покажут один или несколько наркотиков. Это крайне важно, так как большинство пациентов скрывают, а часто и не знают, что принимали и что смешивали.

После теста на наркотики выбирается детоксикация теми препаратами, которые подойдут для очищения и восстановления организма в конкретном случае. Во всех программах очищения организма от наркотиков присутствует наполнение венозного и артериального русла кровезаменителями или физиологическими растворами.

С помощью детоксикации:

• очищается кровь от токсинов;
  • улучшается приток кислорода к мозгу и внутренним органам;
  • исключаются боли.

Для восстановления нервной системы и сердечнососудистой используют витамины в критических дозах. Они позволяют восстановить рецепторы, насколько это возможно. Кроме витаминов в процессе детоксикации вводится комплекс микроэлементов, которые необходимы для работы на клеточном уровне.

Форсированный диурез. Это процедура, при которой в кровь вливается физиологический раствор в большом количестве, и при этом одновременно вводятся мочегонные препараты. Это одни из действенных способов выведения ядов из организма.

Для того чтобы успокоить пациента в момент детоксикации используются седативные препараты. Перечислять их здесь не будем, так как они подбираются строго индивидуально, а дозировка зависит от возраста, состояния организма и стажа наркотической зависимости.

Часто наркоманы имеют сопутствующие заболевания: почечную недостаточность, тяжелые вирусные или мочеполовые инфекции, венерические заболевания, болезни печени. Лечением соматических заболеваний занимается терапевт, который постоянно присутствует в клинике.

Плазмоферез – один из действенных способов детоксикации. Часто используются и физиотерапевтические процедуры, направленные на восстановление организма в целом.

И крайне важно, что именно в момент проведения детоксикации с больным работает психолог-мотиватор, который помогает наркоману принять решение о лечении своей зависимости. Именно в тот момент, когда наступает ломка, его работа максимально эффективна.

Противопоказания к детоксикации

Как и при проведении других процедур у детоксикации существуют противопоказания. Одним из них является реанимационное состояние больного. Организм может просто не выдержать процедур. Поэтому в первую очередь проводятся реанимационные мероприятия, и только потом – детоксикация.

1. Беременность. Число женщин наркоманов растет, а так как зависимость не делает женщин разборчивыми в половых связях, беременность у наркоманов наступает довольно часто. Решение о детоксикации принимается совместно с гинекологом и неонатологом – есть ли шанс спасти плод.
  2. Эпилепсия. Некоторые препараты, которыми лечат эпилептические припадки и судороги, вызывают привыкание и эйфорию. Например, таким препаратом является Лирика, способная вызвать наркотическую зависимость.
  3. Тяжелые поражения внутренних органов – почек и печени. В данном случае детоксикация проводится под наблюдением специалиста узкого профиля и врача-реаниматолога.

Это же касается пациентов с инфарктами и инсультами, поражениями сердечнососудистой системы в целом.

Что дает детоксикация и чего от нее ждать не стоит

Благодаря детоксикации организм очистится от токсинов. Наладится сон и нормализуется, насколько это возможно в каждой конкретной ситуации, работа внутренних органов.

Однако детоксикация не является лечением наркомании! Это только очищение организма больного. Лечение наркотической зависимости длительно: это работа над собой, работа со старыми травмами, работа с психикой больного. Процесс лечения занимает не 5-12 дней, как детоксикация, а годы.

Реабилитация – это самый важный процесс. Первый год для наркомана самый тяжелый. В этот период крайне необходима поддержка психотерапевта и тех, кто прошел путь к выздоровлению.

Работа с родственниками

Люди, которые были рядом с наркоманов, пережили одни из самых страшных и тяжелых периодов в жизни. Смотреть на страдания близкого, жить в постоянном страхе за свою жизнь, за жизнь наркомана – все это не проходит бесследно, оставляя засечки на психике, а иногда и полностью изменяя ее.

В нашем центре Шанс работают психологи-психотерапевты, которые помогут вам избавиться от психологической травмы и восстановить свое здоровье. Вам придется учиться жить заново, и поддержка в этот период крайне необходима.

Узнать цену лечения можно только после того, как врач оценит тяжесть заболевания. Однако в любом случае – это низкая плата за возврат к нормальной жизни.